[hideprofile]
Просим уважаемых волшебников и волшебниц обратить внимание, что сила заклинания может меняться в зависимости от опыта, возраста и личных талантов заклинателя! Одно и то же заклинание, доступное первокурснику и взрослому волшебнику, может однако отличаться по силе и искусности исполнения. Подходите к выбору и описанию с умом!
[html]<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
<meta charset="UTF-8">
<title>Вседоступные заклинания</title>
<style>
*{box-sizing:border-box}
body{ margin:0; padding:40px 20px; font-family:sans-serif; background:#f0f0f0; text-align:center; }
.tabs{ display:flex; flex-wrap:wrap; justify-content:center; gap:12px; margin-bottom:30px; }
.tab-button{ padding:10px 20px; border:none; background:#3d3d3d; color:#fff; border-radius:20px; cursor:pointer; font-size:14px; }
.tab-button.active{ background:#502b5a; }
.tab-content{ display:none; max-width:1100px; margin:0 auto; padding:20px; border-radius:8px; text-align:left; }
.tab-content.active{ display:block; }
.search-wrap{ display:flex; gap:8px; align-items:center; margin:12px 0 20px; }
.tab-search{ flex:1; padding:10px; font-size:14px; border-radius:6px; border:1px solid #ccc; }
.reset-btn{ padding:10px 14px; font-size:14px; border:none; border-radius:6px; background:#777; color:#fff; cursor:pointer; }
.reset-btn:hover{ background:#5f5f5f; }
table{ width:100%; border-collapse:collapse; margin-top:10px; }
th, td{ border:1px solid #ddd; padding:8px 12px; text-align:left; vertical-align:top; }
.subheader{ text-align:center; font-weight:700; font-size:16px; color:#333; }
em{ color:#555; }
.wand-btn{ padding:8px 18px; font-size:14px; border:none; border-radius:20px; background:#502b5a; color:#fff; cursor:pointer; transition:background-color .3s ease; }
.wand-btn:hover{ background:#70487e; }
.wand-btn.active{ background:#3d3d3d; }
.wand-content{ display:none; padding:15px; text-align:left; }
.wand-content.active{ display:block; }
</style>
</head>
<body>
<!-- Кнопки вкладок -->
<div class="tabs">
<button class="tab-button active" onclick="showTab(0)">Общие заклинания</button>
<button class="tab-button" onclick="showTab(1)">Боевые заклинания</button>
<button class="tab-button" onclick="showTab(2)">Защитные</button>
<button class="tab-button" onclick="showTab(3)">Хулиганские</button>
<button class="tab-button" onclick="showTab(4)">Трансфигурация</button>
<button class="tab-button" onclick="showTab(5)">Колдомедицинские</button>
</div>
<!-- Вкладка 1 -->
<div class="tab-content active" id="spells-tab">
<div class="search-wrap">
<input class="tab-search" type="text" placeholder="Поиск по этой вкладке..." oninput="onTabSearch(this)">
<button class="reset-btn" onclick="resetSearch(this)">Сброс</button>
</div>
<table>
<tr><th>Формула</th><th>Описание</th><th>Дополнительно</th></tr>
<tr><td>Accio </td><td>Притягивает предмет (его можно назвать вслух после заклинания).</td><td>Изучается: 4 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Aguamenti</td><td> Создаёт струю воды.</td><td>Изучается: 6 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Alohomora</td><td>Открывает замки</td><td>Учат на 1 курсе</td></tr>
<tr><td>Aparecium</td><td>Проявляет невидимое, написанное магическим способом на бумаге или пергаменте.</td><td>Бытовое</td></tr>
<tr><td>Appare Vestigium</td><td>Обнаруживает следы магии, отпечатки ног волшебника или следы транспортного средства, с помощью которого волшебник перемещается.</td><td>Как выглядит: во время колдовства заклятие выглядит, как золотой вихрь</td></tr>
<tr><td>Aqua Eructo</td><td>Вызывает струю воды из кончика палочки (от маленькой струйки до мощного потока).</td><td>Изучается: 4 курс. ЗОТИ.
Как выглядит: холодный голубой свет.
Способно потушить драконье пламя. Широко используется для тушения огненных саламандр и соплохвостов.
Усиленный вариант: Aqua Eructo Duo</td></tr>
<tr><td>Ascendio</td><td>Поднимает заклинателя в воздух. Также может быть использовано под водой.</td><td>Изучается: 7 курс. Заклинания.
Как выглядит: голубой свет</td></tr>
<tr><td>Avenseguim</td><td>Заклятие отслеживания. Заставляет объект вернуться к своему последнему владельцу.</td><td>Изучается: 3 курс. Заклинания.
Как выглядит: оранжевый свет.</td></tr>
<tr><td>Aviatus</td><td>Заставляет объект взлететь.</td><td>Изучается ~ 4 курс</td></tr>
<tr><td>Cantis</td></td><td> Заставляет жертву петь (в том числе неодушевлённые предметы, например, доспехи).<td>Изучается: ~6 курс</td></tr>
<tr><td>Capacious extremis </td><td>Заклинание незримого расширения. Расширяет пространство внутри объекта, не изменяя его размеров снаружи.</td><td>Изучается: 6-7 курс</td></tr>
<tr><td>Carpe Retractum</td><td>Притягивает человека к цели или цель к человеку.</td><td>Изучается: 3 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Cistem Aperio</td><td> Открывает ящик, сундук или другой контейнер.</td><td>Как выглядит: белый свет.
Изучается: 4 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Circumrota </td><td>Поворачивает объект.</td><td>Изучается ~2-3 курс</td></tr>
<tr><td>Celescere </td><td>Помогает выращивать в теплицах растительные ингредиенты зелий. Может влиять на скорость их роста, и/или на качество растений.</td><td>Изучается ~2-3 курс</td></tr>
<tr><td>Colovaria</td><td>Меняет цвет цели. Также есть вариация этого заклинания, которая может делать объекты разноцветными, но это требует большой сконцентрированности и мастерства.</td><td>Изучается: 2 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Colloprotus</td><td>Закрывает замки</td><td>Контрзаклятие к Alohomora. 1 курс</td></tr>
<tr><td>Defodio </td><td>Прорезает материал насквозь. Позволяет с лёгкостью дробить землю и камни, расширяет и выдалбливает отверстия. </td><td>Используется, как в травологии, так и ликвидаторами заклятий для вскрытия гробниц.
Изучается: 6 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Deletrius </td><td>Разрушает предметы, а также прекращает действие Priori Incantatem.</td><td>Изучается: 5 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Descendo </td><td>Опускает объект вниз, роняет, сталкивает на пол. Может быть использовано, чтобы не дать левитировать жертве укуса веретенницы.</td><td>Как выглядит: голубой свет.
Изучается: 5 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Diffindo</td><td>Заклинание ножниц. Разрезает предметы.</td><td>Изучается: 1 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Diminuendo </td><td>Уменьшает объекты. Применимо и к живым существам.</td><td>Как выглядит: белый или жёлтый свет. Изучается: не позже, чем 5 курс.</td></tr>
<tr><td>Dissendium </td><td>Открывает тайные ходы.</td><td>Как выглядит: палочку поднять и резко опустить вниз.</td></tr>
<tr><td>Dunamis </td><td>Открывает двери. </td><td>Один из вариантов отпирающих чар.</td></tr>
<tr><td>Epoximise </td><td>Склеивает два объекта, создавая между ними клей или другое липкое вещество.</td><td>Изучается: не раньше, чем 6 курс. Трансфигурация</td></tr>
<tr><td>Erecto</td><td>Воздвигает раздвижные предметы (например, палатку).</td><td>Бытовое</td></tr>
<tr><td>Evanesco </td><td>Заставляет исчезнуть одушевлённый или неодушевлённый объект. Чем сложнее строение животного, тем сложнее применить заклятье. </td><td>Даже заставить исчезнуть котёнка для студента крайне выдающееся мастерство. Одно из самых сложных заклинаний, которое изучают на уровне С.О.В.
Изучается: 5 курс. Трансфигурация.
Этим заклинанием при желании можно пользоваться по формуле: “название объекта, который должен исчезнуть, на латыни + Evanesco”, например "Vipera Evanescо" заставит исчезнуть змею.</td></tr>
<tr><td>Felixempra</td><td>Завершает процесс приготовления зелья Феликс Фелицис.</td><td>Как выглядит: палочка рисует цифру 8. Фиолетовый/голубой свет. Изучается: 6 курс</td></tr>
<tr><td>Ferula</td><td>Перевязывает рану, накладывает шину. Облегчает боль.</td><td>Изучается: 6 курс или 7 курс. Колдомедицина</td></tr>
<tr><td>Finestra</td><td>Разбивает стекло, производя очень мало шума.</td><td>Как выглядит: движение вниз палочкой. Голубой свет.</td></tr>
<tr><td>Finite </td><td>Устраняет эффекты заклинаний. Самое распространённое контрзаклинание.</td><td>Изучается: 2 курс. Заклинания.
Вариант того же заклинания: Finite Incantatem</td></tr>
<tr><td>Flagrate </td><td>Создаёт огненные буквы/рисунки, зависающие в воздухе.</td><td>Как выглядит: кончик палочки пишет/рисует в воздухе.</td></tr>
<tr><td>Fracto Strata </td><td>Взрывает небольшие объекты.</td><td>Изучается: 1 курс.</td></tr>
<tr><td>Geminio</td><td>Дублирует объект.</td><td> При этом копия никогда не будет равноценна оригиналу и быстро выйдет из строя.</td></tr>
<tr><td>Harmonia Nectere Passus</td><td>Заклинание починки, было применено, чтобы починить исчезательный шкаф.</td><td>Вероятно, для починки некоторых поломок с помощью этого заклинания потребуется определённое время и не одна попытка.</td></tr>
<tr><td>Herbivicus </td><td>Ускоряет рост растений.</td><td>Усиленный вариант: Herbivicus Duo.
Изучается: Травология. 4 курс.</td></tr>
<tr><td>Homenum Revelio </td><td>Обнаруживает присутствие человека. Действует, даже если человек скрыт под мантией-невидимкой, дезилюминационными чарами или иным способом.</td><td>Изучается: 5 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Illegibilus</td><td>Делает текст таким неразборчивым, что его невозможно прочесть.</td><td>Изучается ~3 курс</td></tr>
<tr><td>Impervius </td><td>Защищает цель от воды. Не способно отталкивать от цели твёрдые объекты.</td><td>Изучается: 7 курс. Заклинания. Однако вне программы студенты способны выучить его и раньше.</td></tr>
<tr><td>Incendio </td><td>Поджигает объекты</td><td>Как выглядит: оранжевый/красный свет.
Изучается: 1 курс. Заклинания. Травология. Используют для оглушения Ядовитой тентакулы или для того, чтобы заставить завять Колючку обыкновенную.</td></tr>
<tr><td>Incendio Duo; Incendio Tria.</td><td>Усиленные версии Incendio </td><td>Изучается: 2 курс.</td></tr>
<tr><td>Informous</td><td>Добавляет информацию о животном или растении, на которого направлена палочка, в книгу Фолио Брути (если такая у заклинателя имеется).</td><td>Не изучается в школе, но доступно: 1 курс.</td></tr>
<tr><td>Levioso</td><td>Заставляет предметы парить в воздухе.</td><td>В отличии от Wingardium Leviosa, не позволяет перемещать объект по воздуху. Изучается 1 курс</td></tr>
<tr><td>Meteolojinx recanto</td><td>Отмена наколдованных атмосферных осадков.</td><td>Изучается ~3-5 курс</td></tr>
<tr><td>Portus </td><td>Превращает предмет в портал.</td><td>Запрещено использовать без официального разрешения Министерства Магии. Сразу после применения чар предмет, который должен стать порталом, начинает светиться ярким голубым светом. Через несколько секунд свечение прекращается.</td></tr>
<tr><td>Wingardium Leviosa </td><td>Поднимает объект в воздух, позволяет перемещать объект по воздуху.</td><td>Изучается: 1 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Locomotor </td><td>Заклинание для передвижения предметов по воздуху в любом заданном направлении.</td><td>Изучается ~1 курс</td></tr>
<tr><td>Lumos</td><td>Зажигает свет на конце палочки</td><td>Освещает, но не способен греть или поджигать. Неэффективно в зоне действия перуанского порошка тьмы.
Изучается: 1 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Lumos Duo </td><td>Создаёт направленный луч света. Может заставить отступить упырей и застыть болотные фонарики.</td><td>Изучается: ~2 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Lumos Maxima </td><td>Создаёт мощный источник света, способный осветить большие помещения.</td><td>Изучается: является частью задания на лето после того, как они закончили 3 курс.</td></tr>
<tr><td>Lumos Solem </td><td>Создаёт ослепительную вспышку солнечного света. Может временно ослепить, при изучении рекомендуется надевать солнцезащитные очки. Отличное средство против Дьявольских силков.</td><td>Первое знакомство с заклинанием: 1 курс. Травология.
Изучается: 7 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Nox</td><td>Гасит свет. </td><td>Контрзаклятие к Lumos. 1 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Mobiliarbus </td><td>Заставляет летать деревянные предметы.</td><td>Изучается: ~3-4 курс.</td></tr>
<tr><td>Mobilicorpus </td><td>Передвигает в пространстве тело человека.</td><td>Этим заклинанием при желании можно пользоваться по формуле: “Mobili + название на латыни того, что нужно передвинуть”.</td></tr>
<tr><td>Molliare </td><td>Аммортизирующие чары.</td><td>Накладывают амортизирующий эффект на цель, способно смягчить или сделать и вовсе безболезненным удар или падение. Широко используется в производстве мётел.</td></tr>
<tr><td>Nebulus </td><td>Создаёт туман.</td><td>Чем могущественнее волшебник, тем больше местность, которую он может окутать туманом.</td></tr>
<tr><td>Pack </td><td>Вещи самостоятельно складываются в чемодан.</td><td>Изучается: 5 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Partis Temporus </td><td> Разделяет цель на две части, создавая разрыв там, куда указывает палочка.</td><td>Может создать проход через огонь.</td></tr>
<tr><td>Periculum </td><td>Создаёт сноп далеко летящих красных искр, которые впоследствии взрываются.</td><td>Используется, чтобы дать знать, что ты попал в беду.</td></tr>
<tr><td>Point Me </td><td>Указывает направление на север, словно стрелка компаса.</td><td>Для использования этого заклинания нужно держать палочку на ладони параллельно земле.</td></tr>
<tr><td>Prior Incantato </td><td>Вызывает в обратном порядке «эхо» (видения) последних магических действий, произведённых палочкой, к которой было применено.</td><td>Контрзаклинание: Deletrius.</td></tr>
<tr><td>Quietus</td><td> Уменьшает громкость голоса.</td><td>Контрзаклинание: Sonorus.</td></tr>
<tr><td>Reducio </td><td>Уменьшает объект.</td><td>Качество уменьшения зависит от умения волшебника. С его помощью возможно уменьшить предмет в несколько десятков раз.
Изучается: 2 курс. Заклинания. Контрзаклинание: Engorgio.</td></tr>
<tr><td>Relashio </td><td>Освобождает человека, животное или предмет из чужого захвата, зажима и прочего. В основном, используется для того, чтобы избавиться от оков и цепей. Также им можно развязать шнурки.</td><td>Как выглядит: из палочки вырываются искры, а под водой — струи кипятка.</td></tr>
<tr><td>Reparo </td><td>Чинит сломанный предмет.</td><td>Изучается: 1 курс. Заклинания. 2 курс. Трансфигурация.
Oculus Reparo Чинит сломанные очки.
Papyrus Reparo Восстанавливает разорванную бумагу.
Этим заклинанием при желании можно пользоваться по формуле: “название того, что нужно починить, на латыни + Reparo”.</td></tr>
<tr><td>Reverte </td><td>Возвращает цель в исходное местоположение/состояние.</td><td>Изучается: 4-5 курс.</td></tr>
<tr><td>Revelio </td><td>Обнаруживает скрытые магией объекты.</td><td>Изучается: 2 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Scourgify </td><td>Очищающее заклинание, убирающее жидкую грязь.</td><td> Если применить ко рту человека, из него пойдёт мыльная пена. Используется для истребления бундимунов.
Изучается: 2 курс, а затем 4 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Silencio </td><td>Заставляет замолчать.</td><td> Помимо обычных контрзаклинаний, может быть снято с помощью Болтливого зелья.
Изучается: 5 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Skurge </td><td>Удаляет эктоплазму и отпугивает привидения.</td><td>Изучается: 2 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Sonorus </td><td>Делает громче (голос или другой источник звука).</td><td>Как выглядит: палочкой указать на объект. Без вспышки.
Изучается: 3 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Specialis Revelio</td><td>Обнаружение чар, наложенных на предметы или зелья.</td><td>Изучается: 5-6 курс.</td></tr>
<tr><td>Tergeo </td><td>Очищает объект от грязи (пыли, жира, крови и пр.).</td><td>Изучается: 1-2 курс.</td></tr>
<tr><td>Tribuomnus </td><td>Улучшает качество еды.</td><td>Используют в еде, которую подают в гостиницах волшебников.</td></tr>
<tr><td>Wingardium Leviosa </td><td>Поднимает объект в воздух.</td><td>Как выглядит: Палочка описывает плавную небольшую дугу и затем идёт резко, коротко вниз.
Изучается: 1 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td colspan="3" class="subheader">Заклинания, вербальная формула которых отсутствует или нам неизвестна.</td></tr>
<tr><td>Аппарация </td><td>Перемещает волшебника из одного места в другое.</td><td>Для аппарации волшебнику нужно чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутануться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку. Однако расстояние, на которое можно переместиться всё же ограничено. Для особо дальних перемещений потребуется портал. Научиться аппарации и сдать экзамен можно по достижении 17 лет.
Правила хорошего тона предписывают волшебникам не аппарировать прямо в дом к другим волшебникам, а появляться где-нибудь невдалеке и последние несколько метров проходить пешком.
При попытке аппарировать сквозь специальные магические границы, человек просто не тронется с места (вопреки слухам, что он «доберётся» до границы, и, уж тем более, разобьётся о них).
Домовые эльфы могут аппарировать даже на территории, защищённой чарами.</td></tr>
<tr><td>Атмосферные чары </td><td>Меняет или создаёт определённые погодные условия.</td><td>Изучается: 7 курс.</td></tr>
<tr><td>Вечное приклеивание </td><td>Приклеивает один объект к другому навечно.</td><td> Неизвестно, возможно ли отменить его действие, но обычные контрзаклятья не помогут против него.</td></tr>
<tr><td>Волшебный огонь </td><td>Вызывает волшебный огонь ярко-синего цвета, который согревает и не обжигает. Невозможно потушить водой.</td><td>Произношение неизвестно, но состоит из двух слов.</td></tr>
<tr><td>Гомункуловы чары </td><td>Наложенные на карту, отслеживают перемещения всех, кто находится в пределах карты.</td><td>Именно они были наложены на Карту Мародёров.</td></tr>
<tr><td>Горячий воздух </td><td>Может быстро высушить промокшую одежду.</td><td>Неизвестное заклинание, создающее поток тёплого воздуха, который вырывается из кончика палочки. </td></tr>
<tr><td>Грёзы наяву </td><td>Погружает человека в мечты на полчаса.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Дезилюминационные чары </td><td>Маскирует цель (живую и нет) под окружающую среду.</td><td>Применяются в ситуациях, когда сложно воспользоваться мантией-невидимкой, а также при необходимости скрыть волшебные существа от глаз маглов.</td></tr>
<tr><td>Жульническое заклинание для игры в плюй-камни </td><td>Подтасовывает плюй-камни так, как выгодно заклинателю.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклинание головного пузыря</td><td>Создаёт пузырь вокруг головы. </td><td> Позволяет дышать под водой или обеспечивает свежим воздухом в непроветриваемом помещении.
Изучается: 6 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Заклинание опрятности </td><td>Поправляет галстуки, заправляет рубашки. </td><td>Вероятно, может даже видоизменить одежду.</td></tr>
<tr><td>Заклинания потери веса </td><td>Неизвестные заклинания, уменьшающие вес человека.</td><td>Некоторые чары для потери веса действуют настолько хорошо, что позволяют волшебникам есть более калорийную пищу.</td></tr>
<tr><td>Заклинание против списывания </td><td>Не позволяет списывать.</td><td>Используется в Хогвартсе на выпускных экзаменах.
Как выглядит: направить палочку или взгляд. Фиолетовый свет.</td></tr>
<tr><td>Заклинание пузырей </td><td>Создаёт поток нелопающихся пузырей из кончика волшебной палочки.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклинание-шпаргалка </td><td>Помогает заклинателю списать на письменных тестах и экзаменах.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклятье для лодки с вёслами </td><td>Заставляет лодку плыть самостоятельно.</td><td>Как выглядит: дважды постучать по лодке палочкой.</td></tr>
<tr><td>Заклятие крепления</td><td>Закрепляет объект на месте, магическая замена гвоздям.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклятье неразбиваемости </td><td>Делает вещь неразбиваемой.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклятье перемещения </td><td>Перемещает определённый объект на цель без необходимости делать это физически.</td><td>С помощью заклинания можно надеть уздечку на келпи.</td></tr>
<tr><td>Заклятье сверхчувствительности </td><td>Обостряет все чувства заклинателя.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заметание следов </td><td>Стирает следы, оставленные кем-либо, а также отпечатки или пятна.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Запечатывающее заклятье </td><td>Запечатывает конверты.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклинание легкости </td><td>Сводит к минимуму вес объекта.</td><td>Изучается: 2 курс.</td></tr>
<tr><td>Маскирующее заклинание </td><td>Скрывает из поля зрения предметы и присущие им магические свойства.</td><td>Изучается: 7 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Моющее посуду заклинание </td><td>Заставляет посуду мыть саму себя.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Ослепляющая порча </td><td>Маскирует объект, делая его невидимым.</td><td>Наложенная на мантию, превращает её в мантию-невидимку. Действие заклятия со временем развеивается.</td></tr>
<tr><td>Очистительные чары </td><td>Очищает объект.</td><td>Изучается: 6 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Парящие чары </td><td>Заставляет предмет парить.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Письмо на доске
</td><td>Изучается: 6 курс. Заклинания. Создаёт на доске слова или рисунки.</td><td>Однако его сложность невысока, может быть выучено и раньше вне школьной программы.</td></tr>
<tr><td>Подзаправка </td><td>Неизвестное заклинание, которое восполняет объём жидкости в сосуде.</td><td>Вторично наполняет ёмкость жидкостью, которая была там до этого.</td></tr>
<tr><td>Починка одежды </td><td> Зашивает дыры и убирает изношенность на ткани.</td><td>Воздействует на нити, восстанавливая и соединяя их.</td></tr>
<tr><td>Приворотные чары </td><td>Действуют наподобие приворотного зелья, вызывая непреодолимое влечение к заклинателю.</td><td>Как выглядит: сиреневый свет.
Изучается: только общая теория. 5 курс. Заклинания. Флитвик рассказывал о них студентам на уроке в День Святого Валентина, но он не говорил, как их накладывать.</td></tr>
<tr><td>Проверяющие чары </td><td>Проверяют объект на наличие особенностей, скрытых магическим способом.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Протеевы чары </td><td>Объединяют в единое целое, в некое подобие системы несколько предметов. </td><td>При воздействии на один предмет откликаются все предметы, объединённые в единую систему протеевыми чарами. (С их помощью Гермиона заколдовала монеты для Отряда Дамблдора и, вероятно, они же применены к Чёрным меткам.)
Изучаются: 6 курс или 7 курс. Входят в уровень ЖАБА.</td></tr>
<tr><td>Пылесосящее заклятье </td><td>Очищает объект, кончик палочки действует, как пылесос.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Сельско-хозяйственные чары </td><td>Влияет на зерновые культуры.</td><td>Министерство Магии обсуждало возможность наложить запрет на эти чары, когда из-за них стали появляться круги и другие геометрические фигуры на полях, ставшие причиной паники среди магглов.</td></tr>
<tr><td>Скрывающие чары </td><td>Скрывает секретные послания на пергаменте.</td><td>Контрзаклинание: Aparecium.</td></tr>
<tr><td>Создание мостов </td><td>Создаёт мостик от одной точки до другой.</td><td>На матче по квиддичу группа волшебников пыталась перебраться с помощью этого заклинания в VIP-секцию.</td></tr>
<tr><td>Телепортация </td><td>Телепортирует вещи из одного места в другое</td><td>Наподобие аппарации, но только вещи, без волшебника с ними.</td></tr>
<tr><td>Фиолетовые фейерверки </td><td>Создают снопы фиолетовых искр, вылетающих из палочки, которые взрываются подобно фейерверку.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Хватательное заклинание </td><td>Облегечает процесс удержания предмета.</td><td>Широко применяется в квиддиче, благодаря нему не нужны петли и дырки для пальцев, чтобы игрок мог удержать кожаный квоффл.</td></tr>
<tr><td>Чары вязания
</td><td>Заставляет спицы вязать самостоятельно.</td><td>Изучается: 6 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Чары заморозки огня </td><td>Делает огонь безвредным, вместо жжения он приносит приятное тепло или слегка щекочет.</td><td>Не может быть использовано для защиты инферналов от огня.
Как выглядит: взмахнуть палочкой над головой. Белый свет.</td></tr>
<tr><td>Чары красоты </td><td>Делают заклинателя более привлекательным.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Чары осушения </td><td>Осушает небольшой водоём или лужу.</td><td>Неприменимо к большим водоёмам, например, к озёрам.
Изучается: 6 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Чары полёта </td><td>Делает объект способным летать.</td><td>С помощью него заколдованы мётлы и ковры-самолёты.</td></tr>
<tr><td>Чары, создающие соус </td><td>Создают соус.</td><td>Возможно, просто перемещают приготовленный соус из другого места, либо соединяют ингредиенты в подготовленный соус. Согласно Законам Гампа невозможно создать еду из ничего, но воду и напитки возможно, поэтому так же есть вероятность, что соусы просто относятся к жидкостям.</td></tr>
<tr><td>Чары тушения пожаров </td><td>Тушит огонь.</td><td>Изучается: 6 курс. Заклинания.</td></tr>
</table>
</div>
<!-- Вкладка 2 -->
<div class="tab-content">
<div class="search-wrap">
<input class="tab-search" type="text" placeholder="Поиск по этой вкладке..." oninput="onTabSearch(this)">
<button class="reset-btn" onclick="resetSearch(this)">Сброс</button>
</div>
<table>
<tr><td>Alarte Ascendare
</td><td>Подбрасывает объект вверх</td><td>Как выглядит: прозрачный или золотой свет.</td></tr>
<tr><td>Aguamenti Maxima </td><td>Создаёт мощную струю воды, может быть использовано, как боевое заклинание.</td><td>Придумано Флитвиком.
Изучается: 6 курс или 7 курс.</td></tr>
<tr><td>Anteoculatia </td><td>Выращивает оленьи рога на голове жертвы.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Arania Exumai </td><td>Отбрасывает пауков.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Avifors
</td><td>Превращает врага в птицу или в стаю птиц. Также при небольшом видоизменении способно превратить противника в стаю летучих мышей.</td><td>Изучается: 2 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Baubillious </td><td>Выбрасывает сноп искр.</td><td>Может использоваться в дуэлях.
Как выглядит: белый свет.
Изучается: 1 курс, 2 курс или 3 курс.</td></tr>
<tr><td>Bombarda </td><td>Небольшой взрыв.</td><td>Изучается: 4 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Bombarda Maxima
</td><td>Мощный взрыв.</td><td>Как выглядит: белый или жёлтый свет.
Изучается: 7 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Confundo
</td><td>Сбивает с толку. Может устроить беспорядок как в мыслях живого существа, так и в работе магического предмета, если он обладает чем-то наподобие разума, который можно сбить с толку.</td><td>Как выглядит: розовый свет.
Изучается: 5 курс.
Усиленная версия: Confundus Duo.</td></tr>
<tr><td>Defodio </td><td>Прорезает материал насквозь.</td><td>Позволяет с лёгкостью дробить землю и камни, расширяет и выдалбливает отверстия. Используется, как в травологии, так и ликвидаторами заклятий для вскрытия гробниц.
Изучается: 6 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Deletrius
</td><td>Разрушает предметы, а также прекращает действие Priori Incantatem.</td><td>Изучается: 5 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Deprimo
</td><td>Убирает препятствия, создаёт дыры в полу или стенах.</td><td>Как выглядит: зелёный свет, либо никакого.
Изучается: 5 курс, ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Depulso </td><td>Отбрасывает цель.</td><td>Иродиана Бирн известна, как «величайший мастер заклинания Depulso всех времён».
Как выглядит: белый, красный или жёлтый свет.
Изучается: 2 курс и 4 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Descendo </td><td>Опускает объект вниз, роняет, сталкивает на пол.</td><td>Может быть использовано, чтобы не дать левитировать жертве укуса веретенницы.
Как выглядит: голубой свет.
Изучается: 5 курс, Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Diminuendo </td><td>Уменьшает объекты. Применимо и к живым существам.</td><td>Как выглядит: белый или жёлтый свет.
Изучается: 5 курс или раньше.</td></tr>
<tr><td>Ebublio </td><td>Заключает цель в пузырь, который нельзя разрушить с помощью физической силы.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Engorgio </td><td>Увеличивает предмет или живое существо. Применимо даже к пламени.</td><td>Как выглядит: холодный голубой свет.
Изучается: 2 курс. Заклинания.
Контрзаклинание: Reducio.</td></tr>
<tr><td>Engorgio Skullus </td><td>Заставляет голову противника распухнуть непропорционально телу.</td><td>Контрзаклинание: Redactum Skullus.</td></tr>
<tr><td>Everte Statum </td><td>Отбрасывает так, что объект вращается.</td><td>Как выглядит: оранжевый свет.
Изучается: 5 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Expelliarmus
</td><td> Обезоруживает. Одним заклятьем можно обезоружить сразу несколько целей, если они находятся очень близко друг к другу. Если цель подвергается одновременной атаке несколькими заклинаниями или одним, но сильным, это может отшвырнуть её и сбить с ног.</td><td>Как выглядит: алый свет.
Изучается: 2 курс.</td></tr>
<tr><td>Expulso </td><td>Вызывает мощный взрыв, способный отбросить цель.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Flipendo
</td><td>Отталкивающий сглаз, отбрасывает цель назад. Способно оглушать небольших существ вроде пикси, гномов, огненных крабов, импов.</td><td>Изучается: 1 курс. ЗОТИ.
Усиленные версии: Flipendo Duo; Flipendo Tria (напоминает небольшое торнадо, способно поразить сразу несколько целей); Flipendo Maxima (воздействует лишь на одну цель, однако отбрасывает её с большой силой).</td></tr>
<tr><td>Fracto Strata
</td><td>Взрывает небольшие объекты.</td><td>Изучается: 1 курс.</td></tr>
<tr><td>Furnunculus </td><td>Вызывает нарывы на теле жертвы.</td><td>Последствия заклинания убираются зельем для излечения фурункулов.</td></tr>
<tr><td>Glacius </td><td>Замораживает цель.</td><td>Изучается: 3 курс. Заклинания или ЗОТИ.
Усиленные версии: Glacius Duo; Glacius Tria.</td></tr>
<tr><td>Glisseo </td><td>Заклинание скольжения, делает поверхность (например, ступеньки) идеально ровной, по которой можно скатиться.</td><td>С его помощью заколдованы лестницы в девичьи спальни в Хогвартсе.</td></tr>
<tr><td>Immobulus
</td><td> Обездвиживает цель.</td><td>Изучается: 2 курс.</td></tr>
<tr><td>Impedimenta </td><td>Сглаз, сбивающий жертву с ног и замедляющий или полностью останавливающий на короткое время (около десяти секунд).</td><td>Не действует на существ с крепким панцирем вроде акромантулов (если только не попасть ему в брюшко), не действует против существ, которые не имеют физической формы (например, смеркуты).
Изучается: 5 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Incarcerous </td><td>Связывает цель верёвками. </td><td>Обездвиженный может снять его с себя только в том случае, если знает конкретный участок тела, на который это заклинание наложено.
Изучается: Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Incendio </td><td> Поджигает.</td><td>Используют для оглушения Ядовитой тентакулы или для того, чтобы заставить завять Колючку обыкновенную.
Как выглядит: оранжевый/красный свет.
Изучается: 1 курс. Заклинания. Травология.
Усиленные версии: Incendio Duo; Incendio Tria.
Изучается: 2 курс.</td></tr>
<tr><td>Inflamare
</td><td>Воспламеняет цель маленьким огненным шариком.</td><td>Изучается: Трансфигурация. ЗОТИ.
Lacarnum Inflamari Поджигает части одежды.
Изучается: 5 курс. ЗОТИ.
Этим заклинанием при желании можно пользоваться по формуле: “название того, что нужно поджечь, на латыни + Inflamari”.</td></tr>
<tr><td>Inflatus </td><td>Раздувает цель, а иногда даже взрывает (если объект надувается очень сильно), превращая в воздушные шары.</td><td>Изучается: 4 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Locomotor Mortis </td><td>Склеивает ноги вместе.</td><td>Изучается: 5 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Magicus Extremos </td><td>Временно увеличивает магические силы заклинателей.</td><td>Основано на партнёрстве, для его осуществления необходимы, по крайней мере, три волшебника, одновременно произносящих его.</td></tr>
<tr><td>Melofors </td><td>Заключает голову противника в тыкву. Действует в том числе и на эрклингов.</td><td>Изучается: 4 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Mimblewimble </td><td>Завязывает язык жертвы узлом и мешает правильно произнести заклинания.</td><td>Изучается: 5 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Mucus ad Nauseam </td><td>Вызывает сильный насморк и озноб.
</td><td>Изучается: 1 курс. ЗОТИ</td></tr>
<tr><td>Oppugno </td><td>Запускает в противника мелкие предметы или маленьких животных/птиц/насекомых.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Orbis </td><td>Всасывает цель в землю.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Petrificus Totalus </td><td>Полностью парализует.</td><td>Изучается: 3 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Redactum Skullus </td><td>Уменьшает голову заклинаемого.</td><td>Контрзаклинание: Engorgio Skullus.</td></tr>
<tr><td>Reducio </td><td>Уменьшает объект.</td><td>Качество уменьшения зависит от умения волшебника. С его помощью возможно уменьшить предмет в несколько десятков раз.
Изучается: 2 курс. Заклинания. Контрзаклинание: Engorgio.</td></tr>
<tr><td>Reducto </td><td>Разрушает на куски (взрывает) твёрдые объекты.</td><td>Изучается: 5 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Rictusempra </td><td>Заклятье щекотки.</td><td>Заставляет цель согнуться от смеха, ослабляя её.
Изучается: 1 курс. Заклинания. 2 курс. Заклинания и/или ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Skurge </td><td>Удаляет эктоплазму и отпугивает привидения.</td><td>Изучается: 2 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Stupefy </td><td>Оглушает оппонента, в зависимости от мощности может ещё и отбросить. </td><td>Заклятие воздействует на животных, магических тварей любого размера и силы, но чем больше размер существа и чем прочнее его броня, тем меньше будет воздействие заклинания. К примеру, чтобы сразить взрослого акромантула, потребуется два заклинания Stupefy, произнесённых одновременно, для усмирения драконов так же требуется несколько одновременных заклятий Stupefy.</td></tr>
<tr><td>Tarantallegra </td><td>Заставляет танцевать против воли.</td><td>Работает, как на одушевлённых, так и на неодушивлённых объектах, если у них есть ноги (в том числе, на ножках стула). Может быть использовано и на цели, не имеющей ног, но последствия будут непредсказуемыми. Известно, что извержение Везувия было спровоцировано именно заклятьем Tarantallegra, применённым на вулкан.
Как выглядит: красный или фиолетовый свет.
Изучается: 2 курс. Заклинания или ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Titillando</td><td>Заклятье щекотки, ослабляет противника.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Ventus </td><td>Ветряной сглаз.</td><td>Стреляет спиральной струёй ветра из кончика палочки. Может вызывать ураганный порыв ветра, откатывающий брёвна, камни, атакующий противника или объект, может поймать врага в ловушку, образуемую вихрем.
Изучается: 3 курс.
Усиленные версии: Ventus Duo; Ventus Tria.</td></tr>
<tr><td>Verdillious </td><td>Чары, которые заставляют кончик палочки вспыхивать, излучая при этом зелёный свет, искры и дым, способные нанести урон противнику.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Verdimillious </td><td>Создаёт сноп зелёных искр. </td><td>Также искры могут быть других цветов. Если направить в человека неподалёку, затрудняет видимость и дыхание. Может использоваться в дуэлях.
Изучается: 1 курс. Заклинания.
Усиленная версия: Verdimillious Duo.</td></tr>
<tr><td>Vermillious.</td><td>Создаёт сноп красных искр.</td><td>Может быть использовано в дуэлях.
Усиленные версии: Vermillious Duo, Vermillious Tria.</td></tr>
<tr><td>Waddiwasi </td><td>Заставляет предмет или предметы лететь в сторону противника.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Антиаппарационный сглаз </td><td>Заклинание, препятствующее аппарации определённого человека.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Боевая молния </td><td>Атакующее заклинание, ранит цель.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Веселящие чары </td><td>Способно вызвать в человеке чувства от радости и большого удовлетворения до приступов истерического хохота.</td><td>Изучается: 3 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Голубой огонь </td><td>Создаёт голубой огонь.</td><td>Может поджечь вещи, ранить противника.
Изучается: 7 курс.</td></tr>
<tr><td>Жалящее заклятье </td><td>Раздувает и уродует лицо жертвы.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклинание стрелы </td><td>Создает направленную на цель стрелу.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклятье болтливости </td><td>Заставляет жертву болтать без умолку.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклятье, вызывающее упадок сил </td><td>Ослабляет цель и замедляет, снижая выносливость.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклятье выстрела </td><td>Небольшой взрыв, сопровождается звуком выстрела.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Заклятье заколдованного сна </td><td>Вызывает магический сон (обычно краткосрочный), во время которого приостанавливается дыхание.</td><td>Используется во время дуэлей, может быть опасно.
Изучается: 7 курс.</td></tr>
<tr><td>Каскадный сглаз</td><td> Вызывает взрыв, который поражает несколько врагов, находящихся близко друг к другу.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Летучемышиный сглаз </td><td>Создает стаю летучих мышей, атакующих лицо жертвы.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Огненный шторм </td><td>Создаёт кольцо мощного огня.</td><td>Как выглядит: круговое движение палочкой над головой. Золотисто-багровый цвет.</td></tr>
<tr><td>Огненная верёвка </td><td>Создаёт верёвку из огня.</td><td>Длинное тонкое пламя из кончика волшебной палочки, которым можно связать, поймать и, вероятно, ранить врага способом, схожим с верёвкой.
Как выглядит: взмахнуть палочкой, как кнутом.</td></tr>
<tr><td>Особое заклятье Альбуса Дамблдора </td><td>-</td><td>Неизвестное очень сильное боевое заклинание, которое Дамблдор однажды использовал против Тёмного лорда. Ему пришлось создать серебряных щит, чтобы его отклонить. Для этого заклинания Дамблдору потребовалось лишь неуловимое движение волшебной палочкой.</td></tr>
<tr><td>Проклятье конъюнктивита </td><td>Раздражает глаза цели, заставляя их набухать.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Разрушающее заклятье </td><td>Вызывает огромный взрыв, уничтожающий и опустошающий всё в своём диапазоне, взрывной волной выбивая окна</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Чары мощного звука </td><td>Издают усиливающийся рёв из кончика палочки.</td><td>Это разрушительный рёв, который может нанести вред.</td></tr>
<tr><td>Чары пробивания магических барьеров </td><td>Пробивают и разрушают магические барьеры и щиты.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Чары храбрости </td><td>Усиливает храбрость, укрепляет дух.</td><td>Известно, что Гарри Поттер научил этому заклинанию группу работников Министерва, когда был главой аврората.</td></tr>
</table>
</div>
<!-- Вкладка 3 -->
<div class="tab-content">
<div class="search-wrap">
<input class="tab-search" type="text" placeholder="Поиск по этой вкладке..." oninput="onTabSearch(this)">
<button class="reset-btn" onclick="resetSearch(this)">Сброс</button>
</div>
<table>
<tr><td>Arresto Momento </td><td>Палочка чертит букву “M”. Замедляет или останавливает объект.</td><td>Впервые применила Дейзи Пеннифорд в 1711, заколдовав квоффл.
Изучается: 2 курс. Заклинания.
Усиленная версия: Arresto Momento Duo Может замедлить или остановить движение сразу двух объектов. Изучается: 4 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Avis </td><td>Создаёт стайку птиц.</td><td>Может спасти от заклятья Авада Кедавра, если оно попадёт в птицу вместо цели.
Как выглядит: голубой свет.
Изучается: 6 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Cave inimicum </td><td>Создаёт защитный купол, который скрывает заклинателя от посторонних глаз, ушей и нюха.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Colloportus
</td><td>Запечатывает двери так, что их нельзя открыть без применения магии. </td><td>Изучается: 1 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Diminuendo
</td><td> Уменьшает объекты. Применимо и к живым существам.</td><td>Как выглядит: белый или жёлтый свет.
Изучается: 5 курс или раньше.</td></tr>
<tr><td>Ebublio </td><td>Заключает цель в пузырь, который нельзя разрушить с помощью физической силы.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Emancipare </td><td>Освобождает от пут, в том числе магических.</td><td>Может применяться к другому человеку, но более сильные волшебники могут с помощью этого заклинания освободить сами себя.</td></tr>
<tr><td>Expecto Patronum </td><td>Вызывает патронус, защищающий от дементоров и смеркутов.</td><td></td></tr>
<tr><td>Fianto Duri </td><td>Мощное защитное заклинание, которое укрепляет действие барьерных защитных заклятий (Protego Maxima, Repello Inimicum и т.п.).</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Flagrante О</td><td>Заклятье пылающей руки.</td><td>бжигает руки грабителя или любого, кто прикоснулся к заколдованной вещи, не являясь её хозяином.</td></tr>
<tr><td>Floridus</td><td>Щит от чары Торменцио.</td><td>При применении на волшебника вызывает у него приятное самочувствие. Эффект при применении не аккумулируется.
Также используется в гербалогии для улучшения роста растений.</td></tr>
<tr><td>Fumos </td><td>Создаёт дымовую завесу.</td><td>Изучается: 1 курс. ЗОТИ.
Усиленная версия: Fumos Duo.</td></tr>
<tr><td>Impervius </td><td>Защищает цель от воды. Не способно отталкивать от цели твёрдые объекты.</td><td>Изучается: 7 курс. Заклинания. Однако вне программы студенты способны выучить его и раньше.</td></tr>
<tr><td>Molliare </td><td>Аммортизирующие чары.</td><td>Накладывают амортизирующий эффект на цель, способно смягчить или сделать и вовсе безболезненным удар или падение. Широко используется в производстве мётел.</td></tr>
<tr><td>Protego </td><td>Создает волшебный невидимый щит. Ударившись в щит, слабое заклинание может срикошетить обратно в нападающего.</td><td>Изучается: 4 курс или 5 курс. ЗОТИ.
«Протего» делится на два вида:
* щит вокруг колдующего мага, отражающий все малые и средние вредоносные заклятия, посланные в колдующего мага.
* щит, поставленный в пространстве. Такой щит можно поставить, защитив, например, часть комнаты неким подобием стены и защитить нескольких человек одновременно. Для этого применяются заклинания: Protego totalum, Protego horribilis.
Ни одно из заклятий Protego не сможет остановить заклинание Avada Kedavra.</td></tr>
<tr><td>Protego horribilis (другой вариант: Protego Maxima) </td><td>Создаёт мощный защитный барьер, защищает определённую область/место.</td><td>С помощью сильной магии или длительного воздействия заклятий может быть пробито.</td></tr>
<tr><td>Protego totalum </td><td>Защищает конкретное место от всевозможных направленных враждебных чар</td><td>Работает в течении длительного периода времени.</td></tr>
<tr><td>Riddikulus</td><td> Превращает боггарта во что-то забавное.</td><td>Изучается: 3 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Relashio </td><td>Освобождает человека, животное или предмет из чужого захвата, зажима и прочего.</td><td>В основном, используется для того, чтобы избавиться от оков и цепей. Также им можно развязать шнурки. Когда волшебник произносит это заклинание, из его палочки вырываются искры, а под водой — струи кипятка.</td></tr>
<tr><td>Repello Inimicum </td><td>Защищают место или объект от врагов и различных тёмных чар.</td><td>В сочетании с Protego Maxima и Fianto Duri может создать барьер, при соприкосновении с которым предмет или человек распадается на мелкие кусочки (вероятно, такой уровень требует совместной магии многих волшебников большого мастерства).</td></tr>
<tr><td>Repello Muggletum </td><td>Маглоотталкивающие чары.</td><td>Магл, приближаясь к зачарованному месту, вспоминает про неотложные дела, которыми надо заняться немедленно, и уходит. Используют в местах обитания некоторых магических существ, чтобы редкие виды не были обнаружены маглами.</td></tr>
<tr><td>Salvio hexia </td><td>Защищает определённую область пространства от проклятий.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Speculae Verte</td><td> специальная чара, которая превращает анимага в звериной форме обратно в человека.</td><td>В течение пяти минут анимаг не может снова принять звериную форму.
Дистанция: От 0 до 2 метров.</td></tr>
<tr><td>Анти-алохомора </td><td>Закрывает замки так, что их нельзя открыть заклятьем Alohomora.</td><td>Изучается: 7 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Антиаппарационные чары</td><td>Заклинание, препятствующее аппарации из/в определённое место.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Возрастная линия</td><td>Тонкая золотая линия, волшебным образом нарисованная на полу. </td><td>Переступить её может только тот, чей возраст не противоречит ограничениям. Не поддается воздействиям зелий и заклинаний.</td></tr>
<tr><td>Волшебный туман </td><td>Скрывает определённые места от магглов.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклятье недосягаемости </td><td>Создаёт невидимый магический барьер вокруг объекта (например, двери), который не позволяет чему-либо проникнуть внутрь (предмет отскакивает от заколдованной двери), а также заглушает звуки.</td><td>Изучается: 6 курс. ЗОТИ, сверх программы.</td></tr>
<tr><td>Заклятье от незваных гостей</td><td> Обнаруживает нарушителей и издаёт сигнал тревоги.</td><td>Усиленная версия: Воющие чары. Вызывает пронзительный кошачий вой при проявлении человека на зачарованном объекте.</td></tr>
<tr><td>Защита от незванных гостей </td><td>Не даёт злоумышленникам зайти в определённое место.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Защитные чары </td><td>Обеспечивают усиленную защиту от нанесения вреда.</td><td>Применяются к конкретному человеку.</td></tr>
<tr><td>Маскирующее заклинание
</td><td>Скрывает из поля зрения предметы и присущие им магические свойства.</td><td>Изучается: 7 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Сенсор Ограблений </td><td>Обнаруживает тех, кто пытается проникнуть в заколдованное место, даже если он скрывает себя с помощью магических средств.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Чары заморозки огня </td><td>Делает огонь безвредным, вместо жжения он приносит приятное тепло или слегка щекочет.</td><td>Взмахнуть палочкой над головой. Белый свет. Не может быть использовано для защиты инферналов от огня.</td></tr>
</table>
</div>
<!-- Вкладка 4 -->
<div class="tab-content">
<div class="search-wrap">
<input class="tab-search" type="text" placeholder="Поиск по этой вкладке..." oninput="onTabSearch(this)">
<button class="reset-btn" onclick="resetSearch(this)">Сброс</button>
</div>
<table>
<tr><td>Calvorio </td><td>Удаляет у жертвы волосы или головной убор</td><td></td></tr>
<tr><td>Cantis </td><td>Заставляет жертву петь (в том числе неодушевлённые предметы, например, доспехи).</td><td></td></tr>
<tr><td>Colloshoo </td><td>Приклеивает обувь жертвы к полу.</td><td>-</td></tr>
<tr><td>Densaugeo </td><td>Удлиняет зубы.</td><td>Изучается: 5 курс. ЗОТИ</td></tr>
<tr><td>Entomorphis </td><td>Превращает цель в насекомоподобное существо, обросшее щупальцами.</td><td>Как выглядит: направить палочку на сердце.</td></tr>
<tr><td>Gemino </td><td>Проклятье, дублирующее объекты бесконечно, стоит к ним прикоснуться.</td><td></td></tr>
<tr><td>Locomotor Wibbly </td><td>Превращает ноги жертвы в желе.</td><td></td></tr>
<tr><td>Slugulus Eructo </td><td>Образует нескончаемый поток слизней изо рта жертвы.</td><td></td></tr>
<tr><td>Sternius </td><td>Заставляет цель чихать.</td><td></td></tr>
<tr><td>Tentaclifors </td><td>Превращает голову человека в щупальце.</td><td></td></tr>
<tr><td>Гной бьёт струёй </td><td>Заставляет желтоватый гной выбрызгиваться из ноздрей жертвы.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклятье выросшего хвоста </td><td>Выращивает у жертвы хвост.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклятье густых волос </td><td>Заставляет волосы жертвы расти длиннее и гуще в очень быстрые сроки.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклятие дырявого котла </td><td>Превращает котёл в решето.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклятье преследующего бладжера </td><td>Накладывается на бладжер, чтобы он преследовал определённую цель.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклятье шерсти</td><td> Заставляет цель обрасти шерстью.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заколдованные снежки </td><td>Заколдовывает снежки, чтобы они преследовали и атаковали определённую цель.</td><td>Не входит в школьную программу, но его способен выучить первокурсник.</td></tr>
<tr><td>Колени-губки </td><td>Делает ноги жертвы похожими на губки, жертве становится сложно передвигаться и даже стоять.</td><td></td></tr>
<tr><td>Ледяной сглаз </td><td>Создаёт небольшой кусок льда, на котором легко поскользнуться. </td><td>Используется многими первокурсниками для розыгрышей и шалостей после того, как они выучили его на уроке.
Изучается: 1 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Луковый сглаз </td><td>Появления луковиц в ушах противника.</td><td></td></tr>
<tr><td>Перечное дыхание </td><td>Обжигает жертву горячим дыханием.</td><td></td></tr>
<tr><td>Проклятье дёргающихся ушей
</td><td>Заставляет уши жертвы дёргаться.</td><td>Изучается: 5 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Проклятье кукурузных хлопьев на коже З</td><td>аставляет кожу противника покрываться кукурузными хлопьями.</td><td></td></tr>
<tr><td>Проклятье мгновенного снятия скальпа </td><td>Действует только на противниках с шерстью/волосяным покровом и мгновенно удаляет все волосы.</td><td></td></tr>
<tr><td>Проклятье развёрнутых коленей </td><td>Выворачивает колени назад.</td><td></td></tr>
<tr><td>Проклятье рога вместо языка </td><td>Превращает язык в рог.</td><td></td></tr>
<tr><td>Проклятье сардин </td><td>Жертва чихает сардинами.</td><td></td></tr>
<tr><td>Проклятье сморщенных ушей.
</td><td>Заставляет уши сморщиться. Можно заколдовать предмет, после прикосновения к которому уши сморщатся.</td><td>Изучается: 6 курс. Могло изучаться на ЗОТИ сверх учебной программы.</td></tr>
<tr><td>Растягивающий сглаз
</td><td>Растягивает цель.</td><td>Изучается: 6 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Сбрасывающее проклятье </td><td>Заставляет метлу пытаться сбросить своего наездника.</td><td></td></tr>
<tr><td>Сглаз исчезновения пальцев </td><td>Заставляет пальцы с руки человека исчезнуть, в следствии чего жертве сглаза становится сложно удержать палочку.</td><td></td></tr>
<tr><td>Сглаз метлы </td><td>Заставляет метлу пытаться сбросить своего наездника.</td><td></td></tr>
<tr><td>Сглаз мозги-желе </td><td>Снижает умственные способности.</td><td></td></tr>
<tr><td>Сглаз морского ежа
</td><td>Создает шипы на теле жертвы, которые затем взрываются.</td><td>Изучается: 6 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Сглаз пальцы-желе </td><td>Пальцы превращаются в желе.</td><td></td></tr>
<tr><td>Сглаз-подножка </td><td>Жертва спотыкается и падает.</td><td>Изучается: 5 курс. ЗОТИ.</td></tr>
<tr><td>Сглаз-хлопушка </td><td>Создаёт волшебную взрывающуюся хлопушку, взрыв может задеть не только противника, но и заклинателя.</td><td></td></tr>
<tr><td>Склизкий сглаз </td><td>Делает цель скользкой, за неё становится тяжело ухватиться.</td><td></td></tr>
<tr><td></td><td></td><td></td></tr>
</table>
</div>
<!-- Вкладка 5: О волшебных палочках -->
<div class="tab-content" id="wands-tab">
<div class="search-wrap">
<input class="tab-search" type="text" placeholder="Поиск по этой вкладке..." oninput="onTabSearch(this)">
<button class="reset-btn" onclick="resetSearch(this)">Сброс</button>
</div>
<table>
<tr><td>Amato Animo Animato Animagus </td><td>Используется, как часть ритуала становления анимагом.</td><td>Заклинание следовало произносить на рассвете и закате каждый день перед употреблением зелья Анимага. Заклинание также произносилось перед употреблением зелья, которое следовало выпить сразу после начала грозы. Заклинание произносилось, приложив кончик палочки к сердцу.</td></tr>
<tr><td>Avifors </td><td>Превращает врага в птицу или в стаю птиц. Также при небольшом видоизменении способно превратить противника в стаю летучих мышей.</td><td>Изучается: 2 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Avis .</td><td>Создаёт стайку птиц.</td><td>Может спасти от заклятья Авада Кедавра, если оно попадёт в птицу вместо цели.
Как выглядит: голубой свет.
Изучается: 6 курс. Трансфигурация</td></tr>
<tr><td>Crinus Muto </td><td>Меняет цвет волос и причёску цели.</td><td></td></tr>
<tr><td>Draconifors </td><td>Превращает цель в маленького дракона.</td><td> Размер зависит от предмета, из которого он трансформирован, но он в любом случае будет не больше младенца.
Изучается: 3 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Ducklifors
</td><td>Превращает цель (в том числе человека) в утку.</td><td>Изучается: 4 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Duro </td><td>Превращает цель в камень.</td><td>Изучается: 3 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Flintifors </td><td>Превращает небольших существ в спичечный коробок.</td><td>Изучается: 1 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Herbifors</td><td> Превращает цель в цветы. Также может вырастить букет цветов на чьей-то голове.</td><td>Изучается: 1 курс — 4 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Inanimatus Conjurus </td><td>Изменяет внешний вид помещения.</td><td>Изучается: 5 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Lapifors </td><td>Превращает небольшой предмет (одушевлённый или неодушевлённый) в кролика.</td><td>Применивший заклинание может управлять кроликом.
Изучается: 3 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Multicorfors </td><td>Меняет цвет и стиль одежды.</td><td></td></tr>
<tr><td>Obscuro </td><td>Создает повязку на глазах.</td><td>Изучается: 6 курс или раньше. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Orchideous</td><td> Создаёт букет цветов из кончика палочки.</td><td>Изучается: 4 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Piertotum Locomotor</td><td> «Оживляет» объект. Внушает ему некое чувство долга/цель, задуманную заклинателем.</td><td>Как выглядит: указать на объект или взмахнуть (для воздействия на несколько целей).
Изучается: 6 курс или 7 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Piscifors </td><td>Превращает цель в рыбу.</td><td></td></tr>
<tr><td>Pullus </td><td>Превращает цель в курицу.</td><td>Помогает против эрклингов.
Изучается: 4 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Reparifarge </td><td>Отменяет последствия неудачной трансфигурации.</td><td>Изучается: 1 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Serpensortia </td><td>Создаёт живую змею.</td><td>Изучается: 4 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Spongify </td><td>Делает предметы более мягкими, эластичными и упругими.</td><td>Изучается: 1 курс. 2 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Vera Verto
</td><td>Трансфигурирует животных в сосуды для жидкостей.</td><td>Как выглядит: Трижды резко коснуться палочкой животного и указать прямо на него, произнося заклинание. При правильном выполнении заклятье прозрачное.
Изучается: 2 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Vermiculus </td><td>Превращает цели в червяков.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заговор обмена</td><td> Заклинание позволяет поменять два небольших различных объекта друг на друга.</td><td>Изучается: 4 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Заклинание обращения </td><td>Возвращают объекту первоначальный вид.</td><td>Возможно с его помощью можно принудительно вернуть анимага в человеческую форму. Также есть мнение, что это заклинание способно временно вернуть оборотня в человеческий облик, но это не доказано и в любом случае требует большого мастерства.</td></tr>
<tr><td>Заклинание стрелы </td><td>Создает направленную на цель стрелу.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклятье превращения в барсука </td><td>Превращает цель в барсука.</td><td>Изучается: 5 курс или раньше. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Заклятие создания колбы из воздуха </td><td></td><td>Изучается: 6 курс или 7 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Извивающееся перо </td><td>Трансфигурирует перо для письма в червяка.</td><td></td></tr>
<tr><td>Превращение ушей в кумкват</td><td></td><td></td></tr>
<tr><td>Трансфигурация чайной чашки в черепаху
</td><td></td><td>Изучается: 3 курс. Трансфигурация.</td></tr>
<tr><td>Трансфигурация чайника в черепаху
</td><td></td><td>Изучается: 3 курс, данное заклинание сдают на летних экзаменах в конце третьего курса. Трансфигурация.</td></tr>
</table>
</div>
<!-- Вкладка 6 -->
<div class="tab-content">
<div class="search-wrap">
<input class="tab-search" type="text" placeholder="Поиск по этой вкладке..." oninput="onTabSearch(this)">
</div>
<table>
<tr><td>Anapneo </td><td>Очищает дыхательные пути.</td><td>Как выглядит: указать палочкой на объект.
Изучается: 5 курс. Заклинания.</td></tr>
<tr><td>Brackium Emendo </td><td>Лечит переломы, при неправильном использовании может удалить кости.</td><td>Как выглядит: голубой свет.</td></tr>
<tr><td>Episkey </td><td>Вправляет сломанные кости, останавливает кровотечение.</td><td>Той части тела, на которую воздействует заклятье, сначала становится очень жарко, потом очень холодно.</td></tr>
<tr><td>Ferula </td><td>Перевязывает рану, накладывает шину. Облегчает боль.</td><td>Изучается: 6 курс или 7 курс.</td></tr>
<tr><td>Rennervate </td><td>Приводит человека (или магическое существо) в сознание.</td><td>Используется также, как контрчары к Stupefy. Однако при единовременном попадании нескольких Stupefy в человека, это заклятье не поможет. Также оно не способно вернуть человека в сознание после воздействия сильной Тёмной магии вроде Напитка отчаяния.
Когда заклинание используется на умерших людях, они не возвращаются к жизни, но при правильном исполнении их физическая форма может контролироваться волшебником в форме некромантии.</td></tr>
<tr><td>Reparifors </td><td>Залечивает незначительные недуги, вызванные магией.</td><td></td></tr>
<tr><td>Surgito</td><td>Развеивает некоторые чары. </td><td> Дословно значит «я встаю, просыпаюсь» и, вероятно, развеивает магию, воздействующую именно на разум.
Как выглядит: белый свет.</td></tr>
<tr><td>Vulnera Sanentur </td><td>Лечит раны и порезы, заставляет вытекшую кровь вернуться в тело.</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклинание, выпрямляющее зубы </td><td>Выпрямляет кривые зубы (при неправильном исполнении может вырастить бивни).</td><td></td></tr>
<tr><td>Заклятье извлечения внутренностей </td><td>Облегчает работу желудочно-кишечного тракта, действует, как слабительное и/или очищает органы от инородных тел.</td><td>Изобрёл Уркхарт Ракплуг.</td></tr>
<tr><td>Обезболивающее заклятье </td><td>Убирает как физическую, так и эмоциональную боль.</td><td>Физически или эмоционально опустошает цель, на которой используется слишком часто.</td></tr>
<tr><td>Чары против икоты </td><td>Прекращает икоту.</td><td>Изучается: 3 курс. Заклинания.</td></tr>
</table>
</div>
<script>
/* Показ вкладки */
function showTab(index){
const tabs = document.querySelectorAll('.tab-content');
const buttons = document.querySelectorAll('.tab-button');
tabs.forEach((tab,i)=>{
const active = i===index;
tab.classList.toggle('active', active);
buttons[i].classList.toggle('active', active);
if(active){ applyCurrentFilterForTab(tab); }
});
}
/* Вызов из oninput: ищем мгновенно */
function onTabSearch(inputEl){
const tab = inputEl.closest('.tab-content');
const q = (inputEl.value||'').trim().toLowerCase();
filterTables(tab, q);
}
/* Кнопка Сброс */
function resetSearch(btn){
const tab = btn.closest('.tab-content');
const input = tab.querySelector('.tab-search');
if(input){ input.value=''; }
filterTables(tab, '');
// фокус обратно в поле для быстрого набора
if(input){ input.focus(); }
}
/* Применить текущий фильтр вкладки (при переключениях) */
function applyCurrentFilterForTab(tab){
const input = tab.querySelector('.tab-search');
const q = input ? (input.value||'').trim().toLowerCase() : '';
filterTables(tab, q);
}
/* Универсальная фильтрация */
function filterTables(container, q){
// если это вкладка про палочки — фильтруем только активную под-панель
const scope = (container.id === 'wands-tab')
? container.querySelector('.wand-content.active') || container
: container;
const tables = scope.querySelectorAll('table');
tables.forEach(tbl=>{
const rows = Array.from(tbl.rows);
rows.forEach((tr, idx)=>{
if(idx===0){ tr.style.display=''; return; } // шапка таблицы
if(tr.querySelector('.subheader')){ tr.style.display=''; return; } // разделители всегда видимы
const text = tr.innerText.toLowerCase();
tr.style.display = (q==='' || text.includes(q)) ? '' : 'none';
});
});
}
// первичная инициализация для активной вкладки
document.addEventListener('DOMContentLoaded', ()=>{
const activeTab = document.querySelector('.tab-content.active');
if(activeTab){ applyCurrentFilterForTab(activeTab); }
});
</script>
</body>
</html>
[/html]